Как наказать страховую компанию

Многие автомобилисты, которые сталкиваются с выплатами по страховке остаются ей недовольны и начинают искать, куда бы пожаловаться или где получить совет, что делать дальше.


Дам несколько советов потенциальным потерпевшим по ОСАГО или тем, у кого произошел страховой случай по КАСКО! Начнем с самого начала:

1) Если у Вас произошло страховое событие, в первую очередь не теряйтесь! Ведите себя уверенно и спокойно, не давайте волю эмоциям, которые в этой ситуации Вам будут только мешать... Вызовите на место происшествия сотрудников ГАИ/МВД. Полезные телефоны Вы можете найти и скачать на нашем сайте в разделе справочная информация .
После звонка в ГАИ в страховую компанию, смело звоните Вашему страховому агенту/брокеру (телефоны которого надо брать не "для приличия", а именно для этой цели) и спросите его мнение, как Вам поступать дальше. Более того, у Вашего агента могут быть связи с выплатниками, а это будет как нельзя кстати! Более подробно о порядке Ваших действий при ДТП, Вы можете прочитать здесь.

2) В компании старайтесь вести себя максимально уверенно и дружелюбно. Это позволит Вам установить более тесный контакт с сотрудником, который примет от Вас документы, и в дальнейшем облегчит получение дополнительной информации или полезного совета. Сразу же узнайте, можете ли Вы сделать свою независимую экспертизу ущерба. Если да, то ОБЯЗАТЕЛЬНО этим воспользуйтесь, т.к.:
а) ее стоимость должны компенсировать;
б) она будет по настоящему независимой, в первую очередь, от страховой компании.

3) Запишите или запомните фамилию и имя сотрудника, который принял от Вас заявление и необходимые документы, и в дальнейшем, старайтесь называть его по имени и держать контакт именно с ним.

4) Попросите сотрудника проверить, правильно ли Вы заполнили заявление и все ли документы, которые необходимы на данном этапе, Вы предоставили.

5) Попросите оставить Вам ксерокопии всех забираемых документов, а на копиях особо важных документов (например, результатах независимой экспертизы) попросите поставить отметку о том, что от Вас приняли оригинал.

6) Выясните, какие дополнительные документы могут от Вас потребоваться.

7)Узнайте у сотрудника страховой компании следующее:

· в какие сроки будет организована и проведена независимая экспертиза (см. выше п.1);
· в какие сроки будет рассмотрено Ваше заявление и принято решение о признании произошедшего события страховым случаем;
· в какие сроки после принятия решения о выплате Вам должны выплатить денежное возмещение;
· какие еще формы возмещения убытка, кроме денежной, могут быть предложены Вам страховой компанией.

Сравните названные сроки со сроками, которые указаны в правилах страхования и в случае, если они не совпадают, попросите у сотрудника разъяснений.

9) Выясните, может ли сумма возмещения отличаться от фактических затрат на восстановление поврежденного имущества. Это расхождение может быть в том случае, если договором страхования предусмотрена, например, франшиза или выплата с учетом износа объекта страхования.

10) Ближе к окончанию назначенных сроков позвоните и поинтересуйтесь, как протекает процесс по Вашему делу и не возникает ли каких-либо трудностей. По возможности, предложите свою посильную помощь, если таковая необходима, ведь Вы в первую очередь заинтересованы в скорейшем получении возмещения.

ТЕПЕРЬ о ТОМ, куда жаловаться, если при соблюдении всех вышеперечисленных рекомендаций, СК, по Вашему мнению, все равно "накосячила" и не может здраво обосновать свои дальнейшие действия/бездействия...

1) Для начала можно выйти на службу качества компании. Практика показывает, что более 50% всех спорных ситуаций не требует обращения в суд и может решиться в Вашу пользу в диалоге со страховой компанией.  

2) Если общение со службой качества не помогло или у нее нет достаточных полномочий, чтобы Вам помочь, нужно самостоятельно/с помощью юристов подготовить досудебную претензию и предъявить ее вместе с написанным заявлением о неправомерных действиях страховой компании на имя руководителя отдел урегулирования убытков. Копии отправить в РСА и ФССН вместе с жалобами. (образец можете посмотреть здесь)

Страховщики используют разнообразнейшие приёмы для отказа от выплаты возмещения или его задержки. Зачастую наглость страховой компании и хамство её сотрудников доводит клиентов до белого каления и они горят желанием наказать обидчика.
О том, как это сделать, рассказано ниже. Сразу оговоримся, что предлагаемые нами меры надо использовать в соответствии с конкретной ситуацией, а не все подряд (в ряде случаев некоторые меры не могут быть использованы в принципе и это надо учитывать).

Моральные методы наказания

СМИ
Хорошие результаты даёт обращение с жалобой на страховую компанию в СМИ (для этого желательно выбирать наиболее тиражные и популярные издания).
Если тема резонансная или случай вопиющий, то журналисты свяжутся с жалобщиком для уточнения деталей.
Негативная информация о страховой компании разойдётся многотысячным тиражом и явится предостережением для других клиентов.

Форумы
Интернет даёт прекрасные возможности для распространения негатива о плохих страховых компаниях. Для этого надо максимально широко разместить имеющийся негатив на профильных для компании форумах (автомобильных, инвестиционных, медицинских и т.д.).
Рекомендуем коротко изложить самые яркие факты и дать эмоциональное определение действиям страховой компании. 
Полезно текст информации выделить жирным шрифтом и красным цветом.

Госорганы
Полезно обратиться одновременно (но разными письмами) в Госфинуслуг и в местное Управление по защите прав потребителей (тексты писем могут быть одинаковыми).
Эти организации могут провести проверку страховой компании, что, вряд ли, доставит ей удовольствие. Если жалоба подтвердится и при проверке будут обнаружены недостатки, то на страховую компанию будут наложены санкции.
Крайне полезным при судебном решении спора может оказаться ответ любой из этих организаций, в котором будет сказано об обнаруженных недостатках и о нарушении ваших прав (если в ответе такого вывода нет, то для суда его использовать не следует).

Прокуратура
Если в действиях страховой компании по отношению к клиенту усматривается криминал (в т.ч. коррупция) или негативные действия страховой компании затрагивают интересы многих клиентов, то можно обратиться в прокуратуру (результативность низкая, но нервы пощекочут).
Факт обращения в прокуратуру можно использовать в суде в качестве доказательства низких потребительских качеств страховой компании, ваших моральных страданий и усилий по защите нарушенных прав – всё это пригодится при отстаивании суммы морального ущерба.


Экономические методы наказания
Экономические методы наказания применимы только при судебном решении спора. Их обоснование требует определённой квалификации и, вряд ли, может быть реализовано без помощи грамотного юриста.

Пеня
Практически в каждом договоре страхования указан размер пени для случаев нарушения сроков исполнения обязательств. Обычно это удвоенная учётная ставка ЦБР.
Для применения пени необходимо знать количество дней задержки исполнения обязательств (включая нерабочие дни) и помножить их на удвоенную учётную ставку ЦБР, приходящуюся на один день (для этого официальную учётную ставку ЦБР необходимо разделить на 360). Полученный процент пени необходимо помножить на сумму долга. Это и будет сумма пени.
При определении периода, за который может быть применена пеня, необходимо учесть ограничения статьи в ГК России по сроку давности, в соответствии с которыми к требованиям об уплате пени применяется срок исковой давности в один год (т.е. пеня может применяться лишь к периоду, длительность которого не превышает один год).

Инфляция
В течение времени задержки возмещения его покупательная способность уменьшается вследствие инфляции.
ГК России позволяет предъявить к страховой компании требование о компенсации потерь на инфляцию.

 Упущенная выгода
За время нахождения возмещения у страховой компании оно приносит ей дополнительную прибыль, которая является упущенной выгодой для клиента.
ГК России позволяет предъявить к страховой компании требование о компенсации упущенной выгоды (при определении размера упущенной выгоды проще всего привязываться к средней величине депозитных ставок банков за интересующий период).

Для большего наказания страховой компании можно найти кредитора с наибольшими ставками по депозитам (обычно это маленькие или новые банки, но ещё большие ставки дают кредитные союзы) и получить от него официальный ответ о размере депозитных ставок за интересующий период или использовать его рекламу в СМИ. Полученные данные необходимо использовать при расчётах упущенной выгоды, а официальный ответ использовать в качестве доказательства в суде обоснованности расчётов.

Физический износ
Если действия страховой компании привели к невозможности использования транспортного средства в течение длительного времени, то к компании можно предъявить требование о компенсации потерь, связанных с физическим износом транспортного средства.  При обосновании требования о компенсации физического износа полезно сослаться на то, что именно страховая компания применила эту норму к клиенту в договоре страхования и в соответствии с принципом равноправия сторон клиент также имеет право применить к страховой компании эту норму.

Удвоение суммы долга за обман
Если действия страховой компании могут быть квалифицированы как обман клиента, то  ГК  оссии позволяет увеличить сумму долга компании перед клиентом в 2 раза.
Для доказательства факта обмана полезно использовать абзац Закона России «О защите прав потребителей».
При ссылках на Закон России «О защите прав потребителей» обратите внимание на то, что потребителем является физическое лицо, которое использует страховую услугу для личных потребностей, непосредственно не связанных с предпринимательской деятельностью или исполнением обязанностей наёмного работника.
Например, если в заявлении на страхование или в договоре страхования указано, что застрахованное транспортное средство используется в качестве такси, то его владелец не является потребителем.

Затраты на проезд
Если действия страховой компании привели к невозможности использования транспортного средства клиента в течение длительного времени, то к страховой компании можно предъявить требование о компенсации затрат на оплату наёмного транспорта. Для этого необходимо иметь документы, подтверждающие такие затраты.
В качестве варианта можно заключить договор с любым физическим или юридическим лицом на транспортное обслуживание и официально его оплатить для наличия подтверждающего документа.
Широкие возможности для ощутимого наказания страховой компании даёт заключение договора на транспортное обслуживание с близкими знакомыми – при этом сумма затрат ограничивается лишь фантазией сторон договора и здравым смыслом.

Затраты на адвоката
Святым делом является предъявление к страховой компании требований о возмещении затрат на юридическую помощь. Исходя из судебной практики, для компенсации затрат на юридическую помощь в пределах до ...рублей, в суде достаточно предъявить договор с адвокатом и квитанцию об оплате его услуг. Более высокие суммы затрат могут потребовать дополнительного письменного обоснования со ссылками на нормо-часы и трудоёмкость работы адвоката (это может себя оправдать при значительных суммах затрат на юридическую помощь).
Затраты на юридическую помощь не имеют явной связи с суммой иска и поэтому могут в известной мере компенсировать невозможность предъявления к страховой компании претензий по другим статьям.
Так же, как и с затратами на проезд (см. выше), ощутимые преимущества в части наказания страховой компании даёт заключение договора на юридическое обслуживание со знакомым адвокатом.

Моральный ущерб
Требование о возмещении морального ущерба является классическим для исков о защите прав. Учитывая практику украинских судов на понижение сумм морального ущерба, целесообразно для увеличения присуженной суммы ущерба разбить его на отдельные составляющие, каждую из которых необходимо обосновать индивидуально (эти же составляющие, а не общая сумма морального ущерба, должны фигурировать в просительной части иска).
Для этой же цели требование о возмещении морального ущерба целесообразно подавать отдельно каждым пострадавшим от действий страховой компании (например, членами семьи), а не только её клиентом.
Для обоснования суммы морального ущерба крайне полезно использовать обстоятельства с явным моральным аспектом, например, медицинские обстоятельства, ссылки на малолетних детей, престарелых родителей, травмы, инвалидность и т.п.

Удачи всем, поменьше проблем на дорогах и спорных ситуаций со страховщиками!

Чтобы застраховаться, Вам нужно сообщить нам по телефону или по электронной почте адрес доставки и Ваш контактный телефон. Полис будет Вам доставлен совершенно бесплатно и выписан в Вашем присутствии. Вы также можете заранее прислать нам необходимые данные по электронной почте и полис будет Вам доставлен уже заполненным, - Вам останется только подписать его.
___________________________________________________________________________________________________________________________________

ОСАГО
КАСКО
ДСАГО
Зелёная карта
Спецпредложение
А нужно ли КАСКО?
Вопросы по ДСАГО
Стоимость Зелёной карты
А поможет ли ОСАГО?
Стоимость КАСКО
Расчёт ДСАГО/калькуляторВопросы о зелёной карте
Вопросы по ОСАГО
Вопросы по КАСКО
Что делать при ДТП?Автосигнализации
Где ОСАГО дешевле?
Иномарки в кредитСправочная информацияСловарь терминов
Расчёт ОСАГО/калькулятор
Расчёт КАСКО/калькулятор
Служба аварийных комиссаровНовости страхования
Бонус-малус
Подводные камни КАСКОМошенничество на дорогах
Страховой юмор
Как обманывают страховыеДополнительные виды страхованияМифы об автостраховании
Фотографии аварий
компании и агентыПодготовка документов о ДТП для СККак наказать страховую компанию
Карта сайта
 
СТРАХОВОЙ ДОМ © 2019 ОСНОВНОЕ МЕНЮ
СТРАХОВАНИЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
КАЛЬКУЛЯТОР
на www.strahovoidom.ru обязательна

Жизни